Quote (rpaul)
Чем интересный? Можно подробностей, если по каким-то причинам нет возможности описать, то хоть кратко.
Интересный в первую очередь для любителей УЖД.
Несколько десятилетий на востоке Московской области существовала огромная «торфяная империя». На десятках участков добывался торф, и по узкоколейным железным дорогам протяженностью более 300 километров доставлялся в Шатуру на ГРЭС-5. Шатурторф добывал в 1970-х годах достигала до 5,5 млн.тонн торфа ежегодно, на поезде узкоколейки можно было проехать от Бакшеево и Островов до Егорьевска, или от Орехово-Зуево до Рязановского, Радовицкого, Пилево.
Самые дальние районы добычи торфа располагались в Рязанской области. В 1952 году было основано Мещерское торфопредприятие – самая восточная часть «Шатурторфа», удаленная от Шатуры почти на 70 км. От станции Прокша, что в районе Радовицкого Мха, через станцию Пилево Мещерской магистрали до базового поселка Болонь была проложена линия узкоколейки.
Это одна из сохранившийся и действующих по сей пору ветка УЖД. На станции можно увидеть много отставленного от работы подвижного состава, депо торфопредприятия сохранило несколько работоспособных тепловозов и ЭСУ. Каждый день 2-3 поезда приходят с болот на торфоперегруз, доставляется торф и для местной котельной. Сохранилось и движение рабочих поездов с одним или несколькими пассажирскими вагонами. Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия – единственная оставшаяся в Рязанской области торфовозная узкоколейка, продолжает жить и работать!!!